Навыки ребенка в 5 месяцев

Что умеет ребенок в 5 месяцев

Пять месяцев для ребенка – возраст, когда темпы физического роста немного замедляются, а на передний план выходит овладение новыми навыками и совершенствование уже имеющихся. К этому возрасту дети вдвое прибавляют в весе и окончательно превращаются в пухленьких розовощеких карапузов. Многие малыши в 5 месяцев радуют родителей первым зубиком или его предвестниками. Увеличивается продолжительность активного бодрствования в течение дня, а значит, времени на общение с мамой становится больше.

Навыки в пять месяцев

Все эти изменения формируют некий фон развития, на котором четко выделяются новые способности и навыки ребенка. Именно о них сейчас пойдет разговор.

  1. Развивается и совершенствуется умение приподнимать голову и плечи над поверхностью. Такое положение малыши принимают лежа на животике. Если раньше ребенок опирался на предплечья и мог оставаться в таком положении меньше минуты, то в 5 месяцев ребенок умеет опираться на кисти и рук и держать позу до 3-5 минут. В новом ракурсе мир для малыша намного интереснее, поэтому для пятимесячного ребенка эту позу можно назвать классической.
  2. Нового уровня достигает координация движений. Движения, которые ребенок совершает руками, теперь отлично координируются зрением. Ребенок безошибочно может взять интересующий предмет, независимо от того, подвешен он над головой, или лежит рядом справа или слева. Благодаря координации «глаз-рука» малыш способен вытянуть ручку в нужном направлении и на необходимое расстояние.
  3. Значительный скачок ощущается в развитии моторики рук. Подолгу удерживать предмет в руках, всячески его ощупывать, брать предмет из рук взрослого и произвольно разжимать ладошку, нажимать на кнопки – все это умеет ребенок в 5 месяцев. Так же в этом возрасте детки начинают тренировать умение перекладывать предмет из одной руки в другую. На данном этапе мама может немного помочь малышу в освоении новых действий. Хороший эффект оказывает массаж ладошек, сгибание и разгибание пальчиков, ну и, конечно, совместные игры с погремушками и любыми другими интересными предметами: показывать, предлагать ребенку взять игрушку в руку.
  4. Ребенок начинает интересоваться собственным телом. На фоне развития «трогательных» навыков, проявляется этот интерес в ощупывании собственного тела и конечностей. Многие малыши с настоящим удивлением обнаруживают, что у них есть ножки, любят рассматривать их, трогать, пытаться облизать или засунуть в рот. Это абсолютно естественный, нормальный интерес. Пресекать его не стоит, лучше наоборот, пользуясь моментом, рассказывать ребенку, как называются части тела, показывать их на себе, игрушках и самом малыше.
  5. Пять месяцев – возраст грызунков. У некоторых малышей к этому времени уже появляется первый зубик, но если прорезывания еще не произошло, то предвестники этого чуда уж точно есть. Обычно в районе 5 месяцев у многих карапузов начинается обильное слюнотечение, набухают десны, и кроха уже не только все тянет в рот, чтобы облизать, но и начинает грызть игрушки и другие предметы. Мамам можно порекомендовать делать малышу массаж десен (либо чистыми пальцами, либо в перчатке) и обязательно запастись силиконовыми игрушками-грызунками. ( Читаем о помощи ребенку во время прорезывания зубов )
  6. Развитие ротового аппарата приводит еще к одним интересным изменениям. Раньше малыш был способен получать только жидкую пищу. Пища любой другой консистенции либо выталкивалась язычком, либо провоцировала рвотный рефлекс, попадая на корень языка. В 5 месяцев ребенок уже может есть однородное не густое пюре. Многие мамы в этом возрасте начинают вводить прикорм. хотя, если ребенок находится на грудном вскармливании, по рекомендациям ВОЗ прикорм лучше предлагать после 6 месяцев.
  7. В социальном плане ребенок уже становится настоящим партнером по общению и активно взаимодействует со взрослым. Малыш инициирует и поддерживает совместные игры. Например, бросает игрушки, а мама поднимает и возвращает ребенку. Очень любима малышами известная игра в «ку-ку».

Игры

У этих простых игр есть глубокий психологический подтекст. Например, возвращение игрушки ребенку закрепляет у него ощущение постоянства окружающего мира: куда бы игрушка ни упала, она снова возвращается в руки. Осознание стабильности мира – важнейшая вещь, именно с него начинается формирование базового доверия к миру и ощущение надежной почвы под ногами, без которого невозможно гармоничное личностное развитие.

Игра в «ку-ку» многое дает для отношений между мамой и малышом. У ребенка своя логика: если меня не видно – значит, меня нет. Ребенку очень важно почувствовать, что мама думает о нем даже тогда, когда его нет в поле зрения, ищет его. Для малыша это подтверждение маминой любви.

Продолжает развиваться речь. Ребенок активно произносит слоги и новые звуки, расширяется диапазон произносимых гласных и согласных. Комбинации разных слогов образуют лепет. Нередко малыши многократно повторяют одинаковые слоги («дя-дя-дя», «ба-ба-ба»). В этих «словах» еще нет осознанности и смысла, но родителям обязательно нужно поддерживать и стимулировать речевую активность крохи. Кроме создания богатой речевой среды, можно начинать занятия по развитию мелкой моторики. Косвенно эти занятия тоже влияют на развитие речи.

В среднем все, что прозвучало в статье, должен уметь ребенок в 5 месяцев. Самым важным условием для развития ребенка является, конечно же, надежная привязанность к маме и благополучный эмоциональный фон в семье. Если с выполнением этих условий все в порядке, то у малыша не иссякает интерес ко всему, что происходит вокруг.

Разносторонние навыки ребенка пяти месяцев

6 июня 2014 0 1252

Физические достижения

Достижениями ребенка в физическом плане является прибавка массы тела за месяц на 650-700 гр. если считать понедельное прибавление, то это по 150 г. Вес малыша, в сравнении с показателями при рождении, возрастает вдвое. За весь период жизни (от рождения до пяти месяцев) кроха в среднем вырастает на 15см.

При поддерживании под мышки пятимесячный ребенок может переступать ножками и довольно прочно стоит полностью всей ступней. Непродолжительное время может сидеть, удерживаясь обеими руками за что-либо.

Долгое время может лежать на животе, упираясь на ладони вытянутых рук, поднимая корпус. Делает небезуспешные попытки переворачиваться на живот со спины. Заметны и попытки к ползанию, к примеру, если устойчиво удерживать руку, подталкивая подошву крохи, он выпрямит ноги и немножко «проползет» вперед. Энергично брыкается.

Пятимесячный ребенок может из рук взрослых брать игрушку, а если предложить ему игрушку-погремушку с долгой ручкой, около 12 см, то он может удерживать ее на протяжении 30 секунд. А уже к середине 5 месяца малыш начинает применять руку в виде «приспособления» для доставания различных предметов, контролируя такой процесс зрением.

Малыш переходит к исследованию мельчайших деталей предметов. Формы изучения объектов дополняются осязанием. Ребенок может длительное время изучать на ощупь предметы, в некоторых случаях рассматривает и свои руки в действии.

Инструментами исследования являются пальцы и рот. Вначале он предмет подносит ко рту, «ощупывает» его деснами. Особую заинтересованность у малыша вызывает его тело, а также объекты интерьера, окружающие его вблизи.

В завершении пятого месяца у ребенка проявляется навык доставания. Возможно это благодаря тому, что разрозненные действия сменяются координированными.

Теперь малышу под силу совмещать зрительный контроль и собственные движения. Перед тем как достать какой-либо предмет, кроха находит его глазами, после двигает в это место руку, и уже пальцами достает понравившуюся вещь, ощупывая ее фактуру.

Сенсорно-моторные навыки

Пятимесячный малыш приобретает следующие навыки в отношении питания: с ложки кушает густую и полугустую пищу; при касании губ ложкой кроха сам открывает рот; ест не спеша, понемногу снимает пищу губами.

Кроме этого ребенок умеет:

  • выгибаться и оборачиваться, в любых допустимых направлениях;
  • Малышу доставляют удовольствие игры с едой при помощи ложки, пальчиков, игрушки или язычка;
  • Ребенок способен удерживать чашку в руках;
  • Он без труда вертит во все стороны головкой;
  • К пяти месяцам усовершенствуются вкусовые ощущения, малыш предпочитает одни блюда и отвергает другие.

Интеллектуальные навыки

Пятимесячный малыш уже в состоянии различить близких и посторонних людей по внешним признакам. Заметна и различная реакция крохи на посторонних людей, отличная от радостного приветствия появления домашних. Заметя приближение незнакомого человека, малыш может затаиться или даже заплакать.

К навыкам крохи присоединяется и способность распознавать голоса родных людей, незнакомый голос настораживает ребенка и побудит отыскивать говорящего глазами. По разному воспринимается ребенком и строгая и нежная интонация в говоре, обращенном к малышу.

Нежная, добродушная речь вызывает улыбку, а строгая заставляет малыша нахмуриться, сосредоточиваться или плакать. Практически безошибочно ребенок разворачивает тело в сторону звучания.

В завершении пятого месяца ребенок раскрывает истину, что него есть различные части тела, ноги и ручки, и начинает активно исследовать открытые новинки. В поле зрения крохи попадают и предметы, расположенные на удаленном расстоянии от него до одного метра.

Особый интерес начинает привлекать не весь объект в целом, а его мелкие детали. И очень интересно, что в течении пятого месяца кроха может распознать отзывчив ли и внимателен к нему взрослый, ухаживающий за ним.

К навыкам добавляется и «обменивающий метод» общения. Употребляется задействование голоса для того, чтобы завладеть вниманием мамы и проявить свое желание поучаствовать в общении.

Кроме этого ребенок:

  • Малыш может выговаривать разборчиво отдельные согласные (б, м, д, к) и некоторые гласные, звуки, пытается соединить в слоги;
  • Различает смену обстановки, осматривает новые предметы, оглядывается;
  • Ребенок, смотрясь в зеркало, способен различить себя среди других людей;
  • старается подражать движениям, которые видит и слышимым звукам;
  • эмоции соответствуют состоянию – при радости смеется, гукает и повизгивает.

Социальные навыки.

  • пытается имитировать мимику взрослых;
  • ребенок недовольно кричит, когда не удовлетворяют его просьбу или отбирают игрушку;
  • хорошо узнает родителей, к посторонним людям насторожен, в большей степени к женщинам.

Автор: Загудайлова Галина

Возраст 5 месяцев для ребенка - это когда на передний край выходит совершенствование имеющихся навыков и овладение новыми умениями.К этому возрасту ребятишки почти вдвое прибавляют в весе и становятся похожими на круглощеких пухленьких карапузов.Большинство детишек в 5 месяцев радуют своих родителей своими первыми зубами или их предвестниками.Продолжительность активного периода бодрствования на протяжении дня увеличивается, а это означает, что времени на общении со своей мамочкой становится значительно больше.

Навыки ребенка в 5 месяцев

Данные изменения создают особый фон развития, на фоне которого можно четко выделить новые навыки и способности малыша.Именно о них мы сейчас и поговорим.

  1. В социальном плане карапуз уже активно взаимодействует со взрослыми, практически становясь партнером по общению .Ребенок начинает и поддерживает совместные простые игры.Например, бросает предмет, а мамочка поднимает и возвращает ему.Ему очень нравится прекрасная игра в ку-ку .
  2. Формирование ротового аппарата приводит к еще более заметным изменениям .В прежние месяца младенец питался только жидкой пищей.Еда любой другой густоты либо провоцировала рвотный рефлекс попадая на корень язычка, либо выталкивалась языком.В 5 месяцев ребенок уже может употреблять не густое однородное пюре.Большинство мамочек начиная с этого возраста начинают добавлять прикорм. хотя если малыш все еще находиться на ГВ, ВОЗ рекомендует начинать вводить прикорм с 6 месяцев.
  3. Этот период считается периодом грызунков .У некоторых карапузов к этому времени может прорезаться первый зубик, но если он еще не появился, то предвестники этого события имеются наверняка.Обычно в возрасте пяти месяцев у большинства малышей появляется обильное слюноотделение, набухают десны и карапуз все тянет в ротик не только затем, что бы облизать, но и начинает грызть свои игрушки и прочие вещи.Мамочкам можно посоветовать регулярно проделывать крохе массаж десен (пальчиком в перчатке, либо хорошо вымытым) и обязательно приобрести игрушки-грызунки из силикона (см. как помочь ребёнку во время прорезывания зубов ).
  4. Карапуз приступает к изучению собственного тела .Параллельно с развитием трогательных умений, возникает интерес в ощупывании собственных конечностей и тела.Большинство младенцев внезапно с удивлением понимают, что у них есть ноги, пытаются засунуть их в ротик и облизать, им нравится рассматривать их и трогать.Это абсолютно нормальный естественный интерес.Не стоит его пресекать, а лучше напротив, пользуясь удобным моментом, объяснить малышу, как называются его части тела, показывать их на самом малыше, на себе и на игрушках.
  5. Определенный скачок ощущается в мелкой моторике рук .Нажимать на кнопочки, произвольно разжимать ладонь, брать игрушку из рук взрослого, удерживать ее в руках и тщательно ощупывать - все это умеет ребенок в 5 месяцев.Кроме того в этом месяце детишки начинают учиться перекладывать вещи из одной ладошки в другую.В этот период мамочка способна немножко помочь своему чаду в обучении новым действиям.Прекрасный эффект оказывает разгибание и сгибание пальчиков, массаж ладоней, а также простые игры с погремушками и с любыми другими занимательными предметами: показывать и предлагать малышу взять предмет в ладошку.
  6. Высокого уровня достигает координация движений .Действия, которые малыш совершает своими ручками, теперь прекрасно координируются с помощью зрения.Карапуз безошибочно способен захватить интересующий его предмет, независимо от того лежит он рядом слева или справа или подвешен над головкой.При взаимодействии глаз-рука младенец может вытянуть руку в нужном ему направлении и на требуемое расстояние.
  7. Совершенствуется и развивается умение приподнимать плечи и головку над поверхностью .Данное положение детишки принимают расположившись на животике.Если раньше кроха мог пребывать в этом положении меньше минуты, то в 5 месяцев ребенок способен опираться на руки и кисти и удерживать такую позу до 3-5 минут.В этом ракурсе мир для ребенка намного интереснее.Для 5 месячного малыша подобную позу следует назвать классической.

Ребенок 4 - 5 месяцев видео

Игры с ребенком в 5 месяцев

У простой игры в ку-ку есть глубокий подсознательный подтекст .Например, возвращение малышу его игрушки вызывает ощущение, постоянства в мире: куда бы он ни бросил игрушку, она неизменно оказывается у него в руках.Понимание стабильности окружающего мира - это очень важная деталь, именно с нее начинается создание основного доверия к миру и осознание надежности почвы под ногами, без этого не возможно личностное гармоничное развитие.

Игра в ку-ку очень многое привносит в отношения между ребенком и мамочкой.У малыша своя простая логика: если меня не видят - значит я не существую.Крохе очень важно осознать, что мамочка ищет его и думает о нем, даже тогда, когда он не находиться в ее поле зрения.Для карапуза это еще одно подтверждение маминой любви.

Продолжает формироваться речевой аппарат.Ребенок энергично проговаривает слоги и добавляет новые звуки, расширяет диапазон согласных и гласных.Комбинации различных слогов и образуют так называемый детский лепет.Часто детишки повторяют одинаковые слоги ( ба-ба-ба , дя-дя-дя ).В данных словах еще нет смысла и осознанности, но родителям необходимо стимулировать и поддерживать речевую активность карапуза.Помимо формирования богатой речевой среды, необходимо приступить к упражнениям по развитию мелкой моторики.Эти упражнения косвенно будут влиять на развитие речи.

То о чем написано в данной публикации, не является истиной в последней инстанции, однако в среднем все, это должен уметь ребенок в 5 месяцев.Основным условием для развития крохи является, безусловно благополучный эмоциональный фон в семье и надежная привязанность к маме .Если вы будете выполнять эти условия. то ребенка появиться неиссякаемое желание изучать мир вокруг него.

Развитие малышей в 5 месяцев видео

Источники: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/navyiki-i-umenie-po-mesyatsam/chto-umeet-rebenok-v-5-mesyatsev.html, http://mama66.ru/5_month/536, http://xn-----8kcbtbwovflt1b6j.xn--p1ai/121-chto-umeet-rebenok-v-5-mesyacev.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Почему потеет грудной ребенок

    Почему грудной ребенок сильно потеет? Жизнь молодой далее...

    Как приучить ребенка слушаться

    06.05 11:49 6 Мая 2011 11:49:46 Психика далее...

    Ребенок 6 месяцев наедается грудным молоком

    Как понять, что ребенок не наедается грудным далее...

    Чем накормить ребенка 11 месяцев

    Меню ребенка по месяцам. 11 месяцев Чем, как далее...

    Популярные статьи

    Интересно