Развитие малыша от 2 до 3 месяцев

Ребёнку третий месяц - развитие ребенка от 2 до 3 месяцев

Физическое развитие
Продолжается быстрое развитие, рост малыша увеличится примерно на 3 см, он наберет около 800 г. Кроха спит 16–17 часов, днем - 4 раза по 1,5-2 часа. Кормить малютку надо 6-7 раз в сутки.

Кроха переворачивается со спины на бок, пытается сесть, если его придерживают за попку. На руках у взрослых хорошо удерживает голову, поворачивает ее. Если поддерживать малыша под мышки, он упирается стопами о поверхность. Лежа на животе, поднимается, опираясь на локти и предплечье. Умеет пить воду с ложечки. Радуется, если его купают.

Сейчас малышу очень необходимо грудное вскармливание. В материнском молоке есть все необходимое для полноценного развития, в прикормах он не нуждается. Только с сентября по май добавляйте по 1 капле масляного раствора витамина D в день – он защитит от рахита.

Мама должна после кормления сцеживать остатки молока и правильно питаться. При необходимости докармливать малыша, обязательно проконсультируйтесь с педиатром.
Надо много гулять с ребенком - до 6 часов в день: в любую погоду, исключая сильный мороз и ветер. Под действием солнечных лучей в организме вырабатывается витамин D, повышается иммунитет. Аккуратно приучайте кроху к солнышку, но защищайте от прямых солнечных лучей.

Утром протирайте ребенку глазки ватным тампоном, смоченным в кипяченой воде от внешнего края к внутреннему. Другим тампоном протрите все личико, ватными жгутиками чистите малышу нос и ушки. Ногти стригите регулярно, не коротко, закругляя на руках и прямо на ногах. Купайте кроху до кормления каждый день без мыла при 36,5°С. С мылом купайте 1-2 раза в неделю.

С малышом надо заниматься минут по 30. Продолжите занятия массажем и гимнастикой. Добавьте разведение и скрещивание ручек, повороты на бок. Когда ребенок не спит, одевайте ему ползунки. При 21-22°С можно одевать короткие штанишки и носочки сначала минут на 15, а затем на все время бодрствования. В комнате ребенка не должно быть телевизора. Современная музыка, шумные разговоры возбуждают и истощают нервную систему малыша.

Психологическое развитие
Малыш может выполнять осознанные движения: рассматривает свои руки, разжимает пальчики, подносит их к лицу, тянется к игрушкам, захватывает их и тянет к себе. Кроха наблюдает за движением мобиля над кроватью, тянется к ней и хватает. Его привлекают крупные узоры. Внимательно рассматривает игрушки, находясь в любом положении. Легко определяет направление звука и поворачивается на него, улыбается, звуками выражает желания.

Сейчас малютка узнает маму, слушает ее голос, с радостью улыбается знакомым людям. Чтобы ему уделяли больше внимания, разговаривали, брали на руки, он улыбается, кричит, хнычет, гулит. Может проявлять недовольство. Гуление крохи становится разнообразнее - гласные и согласные сливаются, образуя комбинации «а-а-ы-ы» или «г-у-у». Чадо с радостью слушает музыку, предлагайте ему спокойные гармоничные мелодии. Мимика карапуза становится все более выразительной. У крохи развивается обоняние, он чувствует родителей по запаху. К концу третьего месяца малютка научится фиксировать взгляд на предметах, станет замечать очень маленькие вещи.

Малышу остро необходимо постоянное внимательное отношение родителей и длительное ласковое общение. Он очень любит, когда с ним разговаривают, берут на руки. Игры с пальчиками, «сорока-белобока» стимулируют движения рук, развитие речи и эмоциональное взросление. Ваше чадо - уже полноценный собеседник.

Не тревожьтесь, если кроха в чем-то не соответствует описаниям - всё очень индивидуально. Создайте вокруг ребенка атмосферу любви, и малыш порадует вас своими успехами.

Вопросы мам про развитие ребенка от 2 до 3 месяцев

Рост и развитие ребёнка от 2-х до 3-х месяцев

Прибавление в весе равно 25-30 г в день, то есть 750-900 г в месяц. Если ребенок имел при рождении 3200 г, в начале 3-го месяца он весит 4700 г, а к началу 4-го месяца 5300-5750 г, это значит, что он развивается нормально.

Длина. Если длина ребенка была при рождении 50-52 см, к концу 3-го месяца он должен иметь 57-60 см.

Моторное и психическое развитие

Общая подвижность

а) Лежа на спине («дорсальный декубитус»). Ребенок может лежать на спине в симметричном положении; иногда он пробует поворачиваться в обе стороны; поэтому, в этом возрасте возникает опасность падения со стола для пеленания.

Ребенок может держать голову по средней линии, но часто он ее поворачивает в одну или другую сторону, причем часть туловища с соответствующей стороны кажется короче, как бы напоминая асимметричное положение.

Руки. К концу 3-го месяца ребенок приводит руки к средней линии и рассматривает их. Он «открывает» существование рук и проводит долгое время, смотря на них и наблюдая за их движениями.

Из всех частей тела ручки являются первыми, о которых ребенок узнает, что они ему принадлежат. Постепенно, в течение 3-го месяца, пальцы разжимаются и вытягиваются; к трем месяцам кисть почти совсем открыта и пальцы только слегка еще согнуты.

Если ребенку вкладывают в ручку игрушку (легкую, яркого цвета, гремящую), он ее хватает и крепко держит несколько минут. Иногда он «охватывает» предмет взглядом и пробует поднести его ко рту. Это начало координации между зрением и осязанием.

Нижние конечности повернуты наружу, согнуты и слегка раздвинуты. В состоянии бодрствования ребенок все время сучит ножками («работает педалями»).

б) Лежа на животе («вентральный декубитус»). Ребенок лежит в симметричном положении, опираясь на предплечья, с приподнятой головой под углом до 45°. Опора на предплечья еще не стабильна. Голова может двигаться и ложиться то на одну сторону, то на другую.

Иногда ребенок делает ползущие движения, но ему не удается перемещаться.

в) Подтягивание исходя из положения, лежа на спине. Если ребенка берут за руки, ему удается поднять голову, но она еще качается в одну или другую сторону. Однако после того как его достаточно подымают, голова уже не падает вперед или назад. Во время подтягивания нижние конечности также приводятся вперед, но еще сохраняется сгибание в коленом суставе.

г) Поддерживаемый подмышками ребенок встает на ножки. Если мать поддерживает ребенка подмышками, он опирается на ножки на короткое время. Нижние конечности кажутся напряженными, с вытянутыми коленями и согнутым бедренным суставом. Тело вытянуто: положение головы хорошо контролируется.

Тонкая подвижность и хватание

Если мать проводит очки или ярко окрашенный предмет на расстоянии 30-40 см перед глазами ребенка, по средней линии и немного по боковой линии, он видит и следит за ним взглядом. Он долго следит за предметом и проявляет к нему интерес (например, прерывает свое занятие или движения), глаза сосредоточены на предмете. Движения глазных яблок часто координированы одновременно с движениями головы.

Грудной ребенок рассматривает и подымает свои руки, слегка сгибая их над головой. Он уже не сует в рот всю руку, а только один палец.

Хватание. Грудной ребенок может схватывать палец матери или предмет, который она ему подносит, даже если движение еще не координировано.

Хватание выполняется еще ладонью (как у обезьян) и больше маленькими пальцами («кубитоладонное»). Ребенок держит игрушку крепко и кусает ее, затем упускает игрушку непроизвольно. Он не может упускать ее намеренно.

Речь и социальный контакт

а) Речь. Грудной ребенок шумно смеется, когда с ним разговаривают. Он поворачивает голову к лицу, которое к нему обращается и лепечет спонтанно. Он начинает издавать звуки подобные буквам ф, в, с или английской фонеме з (th).

б) Социальный контакт. Ребенок смотрит пристально на мать и улыбается, когда к нему обращаются. Он следит взглядом и смотрит на лица, которые к нему подходят.

Грудной ребенок в возрасте 2-3 месяцев всегда общается со своей матерью глобально: свободно, спокойно, улыбаясь, когда он счастлив; наоборот, он мечется, хнычет, если у него плохое самочувствие.

Ребенок зависит от реакций окружающих (анксиозность матери, суета окружающих) и реагирует в соответствии с этим. Если он плачет, то успокаивается, когда его берут на руки, ласкают, когда он чувствует тепло тела матери, когда с ним разговаривают. Плач имеет разнообразные оттенки.

Слух и локализация шума

Ребенок приостанавливает движение и иногда поворачивается к источнику шума. При исследовании слуха рекомендуется, чтобы звуки были разного качества (колокольчик, тихая речь, шуршание бумаги, музыка). Если шум сильный, ребенок кричит, проявляя «недовольство».

Зрение и движения глазных яблок

В этом возрасте, отмечается прогресс глазной функции. Ребенок видит предметы на расстоянии 30- 40 см и следит за ними глазами и движением головы. Движения глазных яблок координированы; изредка он еще «косит» глазами.

Ребенок узнает и «охватывает» окружающий мир сперва глазами.

Аффективность

Ребенок начинает скорее реагировать на присутствие, слова, стимулы матери, которые могут вызывать у него улыбку.

Ребенок становится весьма чутким к голосу матери, который его восхищает, Вызывает улыбку, радость. В течение всей дальнейшей жизни голос матери останется чем-то единичным.

Мать уже знает, как понимать его взгляд, как его успокаивать. Грудной ребенок успокаивается в присутствии матери или когда она берет его на руки, положив голову на свое плечо.

Развитие ребенка от 2 до 3 месяцев

Развитие ребенка от 2 до 3 месяцев

Физиология ребенка от 2 до 3 месяцев

Теперь малыш уже совсем адаптировался к жизни вне материнской утробы. За третий месяц ему предстоит набрать еще 800 граммов веса и прибавить до 3-4 сантиметров в росте. Также активно формируется пищеварительная система. Многие мамы, следуя советам старших поколений, начинают в этом возрасте вводить искусственный прикорм. Не стоит торопиться, согласно рекомендациям ВОЗ и мнениям врачей-педиатров, до полугодовалого возраста малыш не нуждается в посторонней пище. Кроме, разумеется, полезного и сбалансированного материнского молока. Оно богато всеми элементами, которые помогают ребенку расти. Единственным нюансом грудного вскармливания является недостаток витамина D. Тогда педиатр дополнительно выписывает препараты, содержащие витамин D.

Уже четче вырисовывается режим, которого так ждут родители. Ребенок все еще спит большое количество времени, но между отдыхом может посвятить 1-1,5 часа бодрствованию, общению и исследованию окружающей среды.

Иногда малыш может проводить возле груди длительное время. По этому поводу не должно быть никакого беспокойства. Растущему организму требуется все большее количество молока, которое ребенок и обеспечивает себе активным и длительным сосанием (являющимся первостепенным стимулятором успешной лактации).

Что умеет ребенок от 2 до 3 месяцев?

  • На третьем месяце малыш начинает разжимать кулачки, сгибает и разгибает пальчики. Он уже начинает осознавать, что его ручка, которая так смешно шевелится, принадлежит ему! Такое поведение можно отметить у деток, достигнувших трехмесячного возраста. Обязательно обратите внимание, проявляет ли малыш интерес к своими ручками. В обратном случае, необходимо обратиться к врачу;
  • малыш уже держит погремушки, которые с помощью взрослого человека попали ему в ручки. Если игрушка заинтересовала ребенка, он начинает трясти игрушкой и пытается поднести ее ко рту;
  • ребенок улыбается, услышав голос мамы или увидев над собой ее склоненное лицо;
  • карапуз сосредотачивает взгляд и удерживает в поле зрения движущейся и остановившейся предмет;
  • может поворачиваться с бочка на спину;
  • произносит гласные звуки;
  • лежа на животике, пытается держать головку;
  • поворачивает головку и ищет глазами источник шума.

Развитие ребенка от 2 до 3 месяцев

Малыш все больше адаптируется к внешнему миру, а мама скорее всего, уже понимает своего ребеночка: почему он плачет, почему перебирает ножками. как ведет себя, когда голоден или если жарко, холодно, мокро и т.д.

В развитии ребенка от 2 до 3 месяцев можно заметить, что малыш теперь разглядывает предметы, находящиеся в полуметре от него. Повесьте игрушки над кроваткой примерно на такой высоте.

Ребенок все тащит в рот – это вполне нормальное явление. Так как именно этот способ знакомства с окружающим миром является привычным ему еще с утробы матери. Не стоит беспокоиться, слюна малыша настолько ферментно активна, что малыш находится в относительной безопасности.

Рефлекс сосания у детей очень развит, и это вообще их любимое занятие. Ребенок к этому возрасту уже понимает разницу, чем грудь мамы отличается, например, от одеяла. Когда ребенок голоден, он будет требовать именно грудь или бутылочку. Малыш в этом возрасте может даже помогать себе, поддерживая грудь кулачками и даже «подцеживать» ее, чтобы получить больше молока.

Полезные игрушки на третьем месяце жизни:

Ребенок растет очень быстро. Смешные моменты со временем забудутся. Родителям можно посоветовать: найдите немножко времени и запишите своего малыша на видео носитель. Такие небольшие записи будут иметь невероятную ценность спустя некоторое время.

Поделиться ссылкой:

Источники: http://questionsmoms.ru/child/rebenku-tretii-mesyats, http://sevia.ru/deti/ditia/rost-i-razvitie-2-3.shtml, http://www.mamochki24.ru/razvitie-rebenka-ot-2-do-3-mesyatsev/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Ребенку 1 месяц
  • Ребенку 2 месяца
  • Ребенку 3 месяца
  • Ребенку 4 месяца
  • Ребенку 5 месяцев
  • Ребенку 6 месяцев
  • Ребенку 7 месяцев
  • Ребенку 8 месяцев
  • Ребенку 9 месяцев
  • Ребенку 10 месяцев
  • Ребенку 11 месяцев
  • Годовалый ребенок
  • Аллергия у детей
  • Новорожденный ребенок
  • Грудной ребенок
  • Как отучить ребенка
  • Как приучить ребенка
  • Кожа ребенка
  • Можно ли ребенку
  • Моча у ребенка
  • Избранные статьи

    Ребенку 8 месяцев беременна вторым

    Ребенку 7 месяцев, а я снова беременна. далее...

    Новорожденный ребенок 1 5 месяца

    Ребенок 1,5 месяца Ребенок 7 недель уже меньше спит далее...

    Вскармливание грудного ребенка видео

    Кормление при грудном вскармливании далее...

    Лечить 2 месячного ребенка

    Здоровье детей Помогите советом! Чем далее...

    Популярные статьи

    Интересно